четверг

АПРЕЛЬ


 _________________________________________________________________________________

 
 Рекомендованные темы в АПРЕЛЕ                                          


1. Транспорт

2. Космическое путешествие. День космонавтики. 

3. Земля и её обитатели. Животные жарких и холодных стран. 

4. Школьные принадлежности. 



________________________________________________________________________________

Дидактические игры по теме "Транспорт"

Задание 1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Задание 2.  Уточните, что относится к наземному, воздушному, водному, подземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?Задание 3. Вспомните части транспортных средств: кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса; самолёта: нос, хвост, крылья,   иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;

Задание 4. Поиграйте в игру «Продолжи предложение»

                                 К бабушке в деревню я поеду на …

                                 На работу мама едет на …

Задание 5.  Поиграйте в игру «Весёлый счёт»

                             Одна белая машина, две белые машины ... пять белых машин.

                              Один красивый корабль - …

                              Одно запасное колесо - …

                              Одна трамвайная остановка - …  

Задание 6. Поиграйте в игру «Подбери признак»

                                                         машина (какая?) — ...   автобус (какой?) — ...      

                                                      самолет (какой?) — ...   корабль (какой?) - ….

Задание 7.  Поиграйте в игру «Что общего и чем отличаются?»

                     Автобус и троллейбус; микроавтобус и автобус; трамвай и электричка. 

Задание 8. Поиграйте в игру «Один - много»

 самолет — самолеты      машина - ...           самокат - …

                         трамвай - …                      автобус - …          троллейбус -…

                       вертолет- …                    поезд - …             велосипед -  ...

 Задание 9. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»

  Пароход, лодка, самолет, парусник.

  Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

 Самолет, вертолет, велосипед, ракета.

Задание 10. Поиграйте в игру «Почему так называется?»

                     Самолёт, вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 11. Поиграйте в игру «Подобрать антонимы к словам»

                     Взлёт - …, взлетать - …, приезжать - …, приплыть - …

 Задание 12. Игра «Кто и  чем управляет?»

                                                                Машинист управляет…

                                                                Водитель управляет…

                                                                Капитан управляет…

                                                                Велосипедист управляет…

                                                                Пилот управляет…

                                                                Мотоциклист управляет…

 Задание 13. Поиграйте в игру «Собери предложение»

                                                                        Грузовик, по, едет, грузовой, улице.

                                                     Пассажир, билет, у, взял, кондуктора, в, автобусе.

Задание 14. Задайте ребёнку «Хитрые вопросы»

 Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?

  Может ли поезд метро столкнуться с трамваем?

Задание 15. Подобрать подходящее по смыслу слово-действие:

                          Машина из гаража…, машина к дому…, машина от дома…, машина в ворота…, машина до дома…, машина с моста…

Задание 13. Поиграйте в игру «Исправь ошибку»

                                 Долгий дорога - …

                                 Тяжёлая багаж - …

                                 Весёлый попутчики - …

 Задание 15. Поиграйте в игру «Что не так?»

                                 Остановка подъехала к автобусу.

                                 Трамвай заправляют бензином.

                                 Бензин закончился потому, что машина остановилась.

Задание 17. Попросите нарисовать большой машине широкую дорожку.

                             По какой дорожке едет маленькая машина? (по узкой)

                                                              

 Задание 18. Вспомните вместе с детьми правила поведения в общественном транспорте.

______________________________________________________________________________


Дидактические игры по теме "Космическое путешествие. День космонавтики"

Задание №1 Упражнения на развитие речи: «Родственные слова»
Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика

Задание №2 Составить предложение из слов.
Ракета, космос, лететь, в.

Задание №3 «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный,...

Задание №4 «Измени по образцу»
Солнце – солнечный,
космос – …(космический),
спутник – … (спутниковый),
луна – … (лунный),
орбита – … (орбитальный),
звезда - … (звёздный).

Задание №5 «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться),
ярко – … (тускло),
темно - … (светло),
прилететь - … (улететь),
далеко - … (близко),
высоко - … (низко),
медленно - … (быстро).

Задание №6 Чтение  и пересказ рассказа «Космонавт»

ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ
Первым в мире космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. На корабле «Восток» он поднялся в космос. Это было 12 апреля 1961 года. У нас в календаре появился новый праздник. Это День космонавтики. Теперь у нас много космонавтов. Мы гордимся, что первым полетел в космос русский человек.
Задание №7 «Составь предложение»

Ракета, космос, лететь, в.
Яркие, небо, большие, на, звёзды.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Мы, Земля, живём, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. 

Задание №8 «Какое слово отличается от других?»
Ребёнок должен поднять сигнальный флажок, когда слышит лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?

Задание №9 «Скажи наоборот». 
Далеко —… близко, 
высоко — …низко, 
улететь — …прилететь, 
взлететь — …приземлиться, 
ярко — …тускло, 

тесно — …просторно. 
_______________________________________________________________________________

Дидактические игры по теме "Земля и её обитатели. 
Животные жарких и холодных стран".
Задание №1 Совместно с ребенком составьте описательный рассказ о любом из животных холодных/жарких стран, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.

Задание №2  «Подбери признак»
морж (какой?) ... , олень, медведь….

Задание №3 «Узнай животного по описанию»
 (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Задание №4 «Назови ласково»
- сова - …(совушка)           тюлень - …
- пингвин - ….                    льдина  - ….
- морж - …                          нерпа - …                                          

Задание №5 Составьте сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... . У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... . Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... . Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... . 

Задание №6  «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

Задание №7 «Кто лишний и почему?»
-  Тюлень, морж, жираф, белый медведь.
-  Морж, тюлень¸ песец, пингвин.

Задание №8 Игра «Хорошо – плохо»
Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.
Дети: в Африке всегда лето – это хорошо;
В Африке не нужно одевать теплую одежду – это хорошо;
В Африке можно купаться круглый год – это хорошо
В Африке редко идут дожди – это плохо
В Африке нет снега, невозможно построить горку – это плохо
И.т.д.  

Задание №9 "Отгадай загадку, подбери отгадку"
Материал : картинки с изображением животных холодных стран .
Игровые действия : называние и подбор картинки.

В Арктике нет ни берёз, ни осинок-
На льдине большой он дремал
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у него такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода под ним тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся его моржи и тюлени,
Он ловит рыбу в холодной воде ,
На холоде зимнем ему не до лени-
Заботится нужно о вкусной еде.
(Белый медведь)

Скажите, ребята, из вас кто не знает
Животное , что живёт у холодной воды ?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье- подмога,
Тело тяжелое ласты несут.
Когда лед оттает хотя бы немного,
Животные эти из воды к берегам подлывут.
Они на холодном песке отдыхают ,
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы половят- вот корм для.
(моржей)

Ловкий маленький зверёк
Живёт на Севере сувором.
Шерсть его блестит, как шёлк,
Как цвет блестящего покрова.
И пусть охотятся за ним,
За драгоценной его шкурой,
Он осторожен, не ленив,
Проворный, хитрый, юркий.
(Песец)

В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)

Головка и хвост, вместо лап- плавники,
Ленив он на льду и проворен в водице,
Детишек его называют "бельки"
Скажи, что за зверь возле льдины резвится?
(Тюлень)

Задание №10  Игра «Один-много»
Белый медведь – белые медведи
Морж – моржи
Олень – олени
Тюлень – тюлени
Пингвин – пингвины и т.д

Задание №11 «Подбери признак»:
жираф (какой?) - ...,
зебра (какая?) - ...,
слоны (какие?) - ...,
лев (какой?) - ….

Задание №12  Отгадайте загадки
• Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
• Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
• Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).
• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).
• Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
• Носорог бодает рогом — не шутите с ... (носорогом).

Задание №13  «Назови семью»:
папа - лев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята) ... .
_______________________________________________________________________________

Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" 
Задание №1 Отгадать загадки.
• Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки,
ручки и альбом. (Портфель)

• Черный Ивашка —
деревянная рубашка.
Где носом пройдет —
там заметку кладет. (Карандаш)

• То я в клетку, то в линейку,
написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

Задание №2 «Подбери признак»:
портфель (какой?) - кожаный, вместительный, яркий, большой ... .

Задание №3 «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка.
Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.
Я рисую в альбом.

Задание №4 «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).

Задание №5 «Какое слово лишнее»
Карандаш, ручка, доска, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, портфель.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табурет, парта.

Задание №6 «Назови правильно»
Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
Карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
Пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 
Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)

Задание №7 «Нелепицы»
Исправьте ошибку, составив предложение правильно.
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

Задание №8 "Собери школьный рюкзак"
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак

Задание №9 «Один-много»
Парта - много парт,
 школьник - много школьников,
учебник - много учебников,
ручка – много ручек,
 линейка - много линеек,
портфель - много портфелей,
карандаш - много карандашей,
 клей - много клея,
 тетрадь - много тетрадей,
папка - много папок,
 ученик - много учеников,
ученица - много учениц,
 учитель - много учителей.
_______________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий