ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 0-3

Развитие ребенка первого года жизни – это очень важное время. Именно сейчас происходит как физическое, так и психическое развитие ребенка. Современное развитие детей, конечно, немного отличается от темпов развития предыдущих поколений и на то множество причин: экология мегаполиса, прием медикаментов, питание, общим темп жизни, и главное, тип взаимодействия с ребенком.


Что умеет малыш в 2 месяца?
👆Нормы развития ребенка в 2 месяца:

закрывается задний родничок,

угасают новорожденные рефлексы,

мышцы шеи становится более крепкими, ребенок может держать голову непродолжительное время,

уменьшается напряжение в конечностях,

малыш различает предметы на близком расстоянии,

тянет в рот предметы,

появляется интонация, которой ребенок демонстрирует свою реакцию на происходящее,

ребенок реагирует на звук поворотом головы,

умеет улыбаться,

различает голоса родителей,

👆 Нормы развития ребенка в 4 месяца:

держит голову в положении сидя на руках родителей,

сидит с поддержкой,

умеет переворачиваться,

фиксирует взгляд,

держит погремушку, рассматривает её,

смеется «в голос»,

заметно оживляется, если видит бутылочку либо грудь (смотря, как малыш питается),

различает маму и папу, по звуку голоса и по внешнему виду.

Оценка индивидуального развития детей осуществляется по тем навыкам и умениям, которые малыш освоил к определённому возрасту.

👆 Нормы развития ребенка в 6 месяцев составляют следующие умения:

ребенок перекладывает предметы из руки в руку

может поднять упавшую игрушку

может переворачиваться со спины на живот

уверенно сидит с поддержкой

появляются первые зубы

Развитие ребенка в 6 месяцев можно считать нормальным, если он:

различает незнакомцев и относится к ним с недоверием

может криком или плачем «позвать» маму, «попросить» поднять или дать игрушку

слышит «дальние» звуки

пытается подражать звукам, которые слышит

Детское развитие ребенка волнует всех без исключения мам, но многие родители возводят развитие детей в культ: начинают буквально «терроризировать» ребенка карточками, буквами, цифрами почти с рождения.  Здесь важно помнить, что нервно-психическое развитие детей только начинается в возрасте 9 месяцев и в это время нужно формировать эмоциональную, сенсорную чувствительно ребенка.
Ведь сейчас малыш: (
👆 9 месяцев)

начинает знакомство с окружающим миром

уверенно сидит

пытается стоять

может брать игрушку указательным и большим пальцами

трясет погремушку

активно лепечет

крепко держится за маму

понимает простые «команды»

понимает значение слова «нельзя»;

продолжает подражать звукам речи или звукам на улице

не любит оставаться один;

плачет, если мама или папа уходят (на работу или в магазин)

 Развитие ребенка в 10-12 месяцев определяет, как будет происходить развитие речи  от 1 до 3 лет. Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики. Когда малыш начинает ходить, запускается развитие двигательной и познавательной активности ребенка, напрямую связанной с речью и мышлением.

👆 В год/12 месяцев:

утроил вес от рождения;

вырос на половину;

ходит или уверенно пытается идти за ручку

сидит сам

листает страницы книги

может следить за объектами, которые двигаются быстро

знает свое имя

👆 Ребенок 1,5 года:

говорит «мама», «папа», «баба»

подражает звуки животных

различает названия предметов

«помогает» одевать себя (поднимает ручку, ножку)

любит игры с мячом

показывает на объекты

выделяет из всех игрушек любимую

Развитие детей от 1 до 2 лет – период крайне важный и насыщенный.

 Психология развития ребенка 👆18 месяцев – процесс тонкий, родителям нужно много времени уделять своему малышу, ведь именно сейчас у него формируются качества будущей личности.

Кажется, что малыш такой большой, ведь у него уже:

зарос верхний (передний) родничок

умеет шагать по лестнице

может собирать пирамидку

уверенно держит ложку, кружку, может сам кушать

рассматривает картинки в книге

демонстрирует привязанность к родителям

испытывает грусть, тоску по одному из родителей

воспринимает на слух рассказы

знает до 10 слов

морщится, если щекотно

знает, где глазки, ушки, ручки, носик и т.д

понимает, какие предметы одежды на нём надеты

проявляет чувство собственности по отношению к игрушкам

Развитие ребенка от 0 до 3 лет происходит интенсивно, поэтому очень важно не упустить это время и посвятить его активному изучению окружающего мира вместе с ребёнком. Это время, когда начинается развитие способностей у детей.

Развитие ребенка в 2-2,5 года выглядит так:

малыш умеет поворачивать дверную ручку

может ударить по мячу и устоять на ногах

может подбирать с пола предметы, нагибаясь и не падая

может надеть простую одежду

строить простое предложение из 2-4 слов

понимает сложные команды (Принеси мишку, а чашку поставь на стол»)

активный словарный запас достигает до 150-200 слов

умеет считать до трех

задает много вопросов

👆 Развитие ребенка 2,5 — 3 года – это сложная система событий, где каждый день имеет значение, это время, в которое нужно знакомиться и изучать окружающий мир. В это время нужно заниматься с ребенком развитием мелкой моторики.
Ребенок в 3 года:

может построить крепость из множества кубиков

может собрать мелкие предметы и уложить их в бутылку с узким горлышком

умеет сам одеваться, но со шнурками сам не справится

в активной речи 500-800 слов, есть фразы из трех и более слов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий