четверг

МАЙ

 ______________________________________________________________________________

Рекомендованные темы в МАЕ             


                            


1.«День победы».

2.«Поздняя весна. Насекомые».

3.Тема «Наш город-Санкт-Петербург! Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга».



______________________________________________________________________________

1.Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины (во время самоизоляции - виртуально).
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.

12. Посмотри на схемы. Куда придёт мальчик, а куда девочка? Нарисуй их путь.


13. Графический диктант на выбор          


_____________________________________________________________________________



1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», попросить показать части тела насекомых (по картинкам). Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Рассказать о жизненном цикле бабочки, комара, мухи, пчелы, стрекозы.









Ребунок должен назвать по памяти 3 – 4 полезных и 3 – 4 вредных насекомых.

2. Упражнение «Скажи одним словом»: у бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют «пестрокрылой». У стрекозы большие глаза … У таракана длинные усы ...

3. Упражнение «Назови ласково». Паук – паучок, комар - …, таракан - …, пчела -

4. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы - … У комара - … У паука - … У таракана - …

5. Упражнение «1,2,5,9» со словами пчела, паук, таракан, комар, муха.

6. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Муха плетет паутину.
7. Отгадайте загадки и выучите по выбору:
- Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
- Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник).
- Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).
- У воды она летает, насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).
8. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
9. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
10. Игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
11. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
           Спал цветок и вдруг проснулся
           Больше спать не захотел.
           Шевельнулся, встрепенулся,
           Взвился вверх и улетел.
12. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....        
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
13. Прочитайте   выучите стихотворение.
«Скучать некогда»
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
(3. Александрова)

14.  Упражнение «Исправь предложения»:
Из бабочки появилась гусеница.
Муравей живёт в улье.
Бабочка стрекочет.
Муха плетёт паутину.
15. Упражнение «Кто лишний и почему?»
Жук, стрекоза, бабочка, муравей (муравей не летает).
Бабочка, ласточка, пчела, муха.
Комар, муха, клещ, пчела (пчела – полезное насекомое).
16.  «Что общего и чем отличаются?»
Бабочка и ласточка;
Стрекоза и муравей.
17.  Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Вьётся, как верёвка,
По листочку ловко.
Куколкой замрёт вся,
Бабочкой проснётся.   (гусеница)
18. До какого цветка долетит бабочка?  Дорисуй её путь и раскрась цветок.


___________________________________________________________________________________


1.   Рекомендуется повторить свой домашний адрес: страну, город, улицу, дом, квартиру.
2.   Упражнение: «Продолжи предложение»
Дома бывают - …одно – и многоэтажные, кирпичные,  панельные, деревянные,  высокие, низкие, старые, новые….
Улицы бывают - …ровные, длинные, узкие, широкие, старинные, новые, прямые….
3.   Упражнение «Что общего и чем отличается?»
Город и деревня.
4. Провести беседу об  истории Санкт-Петербурга                                   
5.   Упражнение «Что лишнее и почему?»
Парк, сквер, лес.  
Детский сад, школа, магазин, парк.
Коркино, Челябинск, привокзальная площадь.
Машина, улица, проспект.
5.   Упражнение «Исправь предложение».
Дома стоят над улицей.
Мы живём на домах.
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.
6.   Помогите ребёнку составить рассказ о доме, в котором живёте по плану:
 - В каком городе (селе) ты живёшь?
 - Как называется твоя улица?
 - Почему она так называется?
 - В каком доме ты живёшь? (размер, материал, этажи)
 - Какой номер твоего дома? Квартиры?
 - С кем вместе ты живёшь в своём доме?
7. Продолжи узор. Напиши графический диктант. Повтори картинку по клеточкам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий