воскресенье


 МАРТ 

____________________________

Темы месяца:

1. Мамин праздник.              Профессии наших мам.

2. Весна в город к нам пришла! Перелётные и зимующие птицы.

3. Весна в лесу. Изменения в природе. Ранняя весна. Первоцветы.

4. Неделя культуры детям. Комнатные растения.

_______________________________

Рекомендуемые дидактические игры и задания по теме     

"Мамин праздник. Профессии наших мам"

1.Игра  «Кем работает мама ?»

ХОД игры

Предлагаем детям закончить предложение.

Моя мама учит детей, она ... (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она ... (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она ... (повариха).

Моя мама занимается спортом, она ... (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она ... (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она ... (продавщица).

Моя мама поёт, она... (певица).

Моя мама пишет картины, она... (художница).

Моя мама пишет книги, она... (писательница).

 

2.Игра «Назови ласково»

Ход   игры. предлагаем   детям   подумать,   как  можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Например:

Настя — Настенька

Даша — ...

Лида — ... Ира — ...

Оля — ... Света — ...

Маша — ... Таня — ...

3. Пересказ текста.

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Таня  проснулась   рано-рано  и  взглянула   на   календарь.  На  календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня   вынула   из   ящика   с   игрушками   свои   подарки  —  две  хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не    проснулась ли бабушка.  Бабушка   уже   проснулась;   она   пекла   вкусный   пирог.  Таня  перемыла   всю посуду,  подмела   пол,  постелила  на  стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки...  В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У  нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

                                                                                                                                                       В.Осеева

Вопросы к тексту:

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

 МАМА

Самое лучшее слово на свете — «мама».  Самая хорошая на свете мама — моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без  меня. Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идём в  детский сад, держит за руку. Сегодня выходной,  мама на работу не пошла.  Мы в парке.  Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много. Мама  сидит  на скамейке  и  говорит  с  другой мамой,  а мы  куличики лепим. Всамделишные — из песка. Мама смотрит на меня и смеётся.  И цветы смеются.  Мама  очень добрая, когда улыбается.  И я улыбаюсь ей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Д. Габе

Вопросы :

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?


Рекомендованные дидактические игры и задания по теме    

"Весна в город к нам пришла! Перелётные и зимующие птицы."

  1. Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа

Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки)

  1. Д/и «Кто лишний?»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, 
птенец.

Скворец, соловей, грач, голубь.

Курица, журавль, лебедь, кукушка.

  1. Д/и «Исправь ошибку»

Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.


  1. Д/и «Назови одним словом»

Цель: формирование умения образовывать сложные слова

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).



Рекомендованные дидактические игры    


и задания по теме : 


Весна в лесу. Изменения в природе. Ранняя весна. Первоцветы."


Речевая игра «Повтори за мной»

Цель игры: проговаривание слов.

Описание игры. Тает — оседает — темнеет — сходит
Пригревает — припекает — греет
Журчит — бурлит — бежит — звенит
Зеленеет — пробивается — растет
Набухают — лопаются — раскрываются
Прилетают — вьют — кричат и т.д.

Дидактическая игра «Какой? Какое?»

Цель игры: расширение словаря прилагательных. 

Описание игры. Взрослый просит подобрать как можно больше прилагательных к слову.

Солнышко весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое...
Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный...
Небо весной какое? — Голубое, чистое, высокое...

Речевая игра «Почемучки»

Цель игры: обучение полному ответу. 

Описание игры. Взрослый бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом: «Почему стало мало снега? Почему он потемнел? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах? Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему все это происходит?» Ребенок должен ответить полным ответом.

Речевая игра «Непохожи»

Цель игры: составление предложений с противительным союзом. 

Описание игры. «Зима и весна похожи друг на друга? — Нет. — Давайте про это расскажем». Взрослый начинает предложение, а ребенок повторяет его слова и добавляет свои.

Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые).
Зимой снег белый, искристый, а весной... (темный, рыхлый, грязный).
Зимой ветер холодный, порывистый, а весной... (теплый, ласковый).
Зимой солнце низкое, холодное, а весной... (теплое, ласковое, высокое).


Рекомендованные игры

 и занятия по теме :        


"Неделя культуры детям. 

Комнатные растения."



 Игра «Посчитай то 1 до 5»

Цель: согласование существительных с числительными по лексической теме, закрепление счета.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку посчитать цветы от 1 до 5, загибая пальчики.

Фиалка, фикус, бегония, кактус.

Например: одна фиалка, две фиалки, три фиалки и тд.

        

        Игра «Какой? Какая?»

Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Кактус (какой?) – колючий, зеленый, круглый, и тд.

Герань (какая?) ………………………………………

Орхидея (какая?)……………………………………..

Спатифилиум (какой?)………………………………

Фикус (какой?)……………………………………….

Фиалка (какая?)………………………………………

Алое (какой?)…………………………………………

Каланхое (какой?)……………………………………

Плющ (какой?)……………………………………….

        Игра «Закончи предложение»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.

За комнатными растениями люди ухаживают так: (что делают?)…………………………

Покупая в магазине цветок, покупатели (что делают?) …………………………………….

        Игра «Жадина»

Цель: активизация предметного словаря по лексической теме, согласование местоимений «мой», «моя», «мои» с существительными.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать карточки с изображением комнатных растений. Дети представляют, что это их цветы, и отвечают на вопрос.

Чей кактус? Это мой кактус.

Чья герань? Это моя герань. 

Чья орхидея? Это моя орхидея.

Чей фикус? Это мой фикус.

Чья фиалка? Это моя фиалка.

Чей алое? Это мой алоэ. 

Чей каланхое? Это мой каланхоэ.

Чей плющ? Это мой плющ.

Чьи комнатные растения? Это мои комнатные растения.  

        Игра «Назови лишнее слово»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. 

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игрывзрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Плющ, бегония, банан, орхидея.

Фикус, спатифилиум, герань, стул.

Каланхоэ, береза, фиалка, кактус.

Толстянка , помидор, огурец, кабачок.

Бегония, лошадь, фуксия, фиалка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий