воскресенье

НОЯБРЬ

 

Темы месяца:

1.   Я и моя семья                                     

2.    Мебель

3.   Посуда

4.  Домашние животные и птицы


Рекомендации по первой теме. 

Побеседуйте с ребенком о своей семье. Получите ответы на вопросы: с кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи? Кто самый младший? - Предложите ребенку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес. 
Рассмотрите с ребенком семейный альбом. 
Познакомьте ребенка со своей профессией (работой). 
Создайте с ребенком семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне: 
Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? 
Обсуждайте и планируйте все совместные мероприятия вместе с ребенком. 
 Предложите ребенку нарисовать картинку «Моя семья».
Познакомить детей с родными прошлых поколений по фотографиям, рассказывая интересные истории из жизни бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек 
 Составить генеалогическое древо (2-3 поколения) с фотографиями 
 Повторить ваше имя, отчество; домашний адрес, где и кем работаете 
 Закрепить счѐт в пределах 5/10: пересчитывая членов семьи, накрывая на стол и т.п. 
 Поговорить с ребѐнком о семье. Задайте вопросы: С кем ты живѐшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто старший, кто самый младший в семье? Поиграйте в игру «Подбери признак» 
 Домашнее чтение сказок, рассказов, стихов. 
 Повторить дома с детьми стихотворение С.Есенина «Берѐза»  
 Понаблюдать с ребенком за генеалогическим древом семьи, рассматривая семейные альбомы - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 
 Для развития мелкой моторики – контуры для обведения, раскраски, лепка из пластилина, мелкий конструктор
 
Рекомендации по второй теме.

Уточнить (выучить) названия домашних животных и их детенышей. 
Рассказать, почему эти животные называются домашними.
 Какую пользу они приносят человеку? 
Как человек о них заботится? 
Где живут домашние животные? 
Рассмотреть на картинках домашних животных. 
Назвать и выучить с детьми названия частей тела животных. 

Расширение словаря 
Существительные: животные, корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, кролик, крольчиха, собака, пёс, кошка, кот, свинья, кабан, овца, баран, названия детёнышей животных, грива, вымя, копыта, усы, когти, рога, хвост, морда, борода, пятачок, шерсть, щетина, табун, стадо, пастух, сено, свинарка, доярка, конюх, конюшня, сарай, хлев, конура (будка), ферма, хозяин, хозяйка, ветеринар, польза, луг, двор.
 Глаголы: жить, приносить, ухаживать, мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, ржать, прыгать, бегать, скакать, есть, кусать, грызть, жевать, лакать, пить, заботиться, кормить, поить, доить, сторожить, охранять, перевозить, ловить, скакать, лечить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать. 
Прилагательные: домашний, пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый, крупный, мелкий, полезный, длинный, короткий, густой, умный, быстрый, копытные, бодливые. Наречия: быстро, медленно, жалобно, полезно, тепло. 

Дидактические игры 
1) «Узнай и назови животных». (По картинкам). 
2) «Детеныши» Например: У кошки — котенок.У собаки — … (щенок). У собаки — … (щенок). У коровы — … (теленок). У лошади — … (жеребенок). У свиньи — … (поросенок). У козы — … (козленок). У овцы — … (ягненок). 
3) «У кого какой дом?»/ «Кто где живет?» Например: Лошадь живет в конюшне. Собака, кошка, корова, свинья, овца, коза.
 4) «Один – много» (Образование существительных в форме мн. ч.). Например: Кошка – кошки. Собака — … Свинья — … Корова — … Овца — … Лошадь — … Коза — …
 5) «Назови ласково» (Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами.) Например: Кошка – кошечка. Собака — … Лошадь — … Свинья — … Овца — …Коза — … Коза — … Корова — … 
6) «Семья животных» (Активизация словаря). Например: Кот — кошка — котенок. Лошадь — … (конь — жеребенок). Овца — … (баран — ягненок). Коза — … (козел — козленок). Корова — … (бык — теленок). 
7) «Кто как подает голос?» (Активизация глагольного словаря.). Например: Кошка — мяукает. Собака — … (лает). Корова, бык — … (мычит, мычат). Лошадь, конь — … (ржёт, ржут). Овца — … (блеет). Свинья — … (хрюкает). 

Связная речь 
Составление описательного рассказа о домашнем животном по картинке по следующему плану: 1. Кто это (как называется животное)? 
2. Какое оно по размеру? 
3. Части тела и цвет. 
4. Как подает голос? 
5. Чем питается? 
6. Как называются детеныши этого домашнего животного?
 7. Как называется его жилище? 
9. Какую пользу приносит человеку? 
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга». В. Сутеев «Капризная кошка». С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». 

Развитие мелкой моторики и творческих способностей 
Ребенок рисует любимое домашнее животное.

Рекомендации по третьей теме.

1. Рассмотреть предметы мебели или картинки с изображением мебели: стол, стул, табуретка, диван, кровать, кресло, шкаф, полка, трюмо, тумбочка и т.д. Поговорить о том,  из чего изготовлена мебель  (деревянная, пластмассовая, стеклянная). Рассмотреть названия частей мебели: спинка, ножки, сиденье, дверца, ручка и т.д. 

2. Игра "Скажи ласково"

 Стул – стульчик                       

Табуретка — …   Диван – …                                           

Полка -…   Шкаф – …            Кресло –…   Стол — …                                                

Зеркало…   Кровать — ..  Скамейка -…

 3. Игра “Ответь – какой?”

Стол из дерева —  деревянный.          

Шкаф из пластмассы-

Табуретка из металла —                       

 Кресло из кожи —

Стол для журналов —                           

 Шкаф для книг —

Стол для кухни —                                    

Стол для письма —

Шкаф для обуви —                                  

Дом из кирпича —

Дом из камня —                                      

Крыша из железа —


4. Назвать предметы мебели, у которых есть:

-спинка…

-ножки…

-дверцы…

 

5. Игра “Один, одна, одно”.

Кровать — одна                  Стул —                    Полка-

Шкаф —                              Скамейка —           Сервант —

Диван —                              Кресло —               Стол —

 

6. Игра « 2 и 

стул – 2 стула – 5 стульев

стол – 2 стола – 5 столов

диван – 2 дивана – 5 диванов

шкаф – 2 шкафа – 5 шкафов

кровать – 2 кровати – 5 кроватей

табуретка – 2 табуретки – 5 табуреток

 

7. Составить описательный рассказ о предмете мебели  по плану:

Что это?

Цвет.

Форма.

Размер.

Материал.

Части.

Для чего используют эту мебель.

 

8. Пальчиковая игра «Мебель»

В доме жалуется пол

«До чего мой труд тяжел!»

(Поворачивать кисти то вверх, то вниз ладонями)

Тумба, кресло и столы

Там кровать, а тут шкафы

(Загибает пальцы обеих рук, начиная с мизинца)

Еле-еле их терплю,

(Сжимать и разжимать пальцы)

Только жалобно скриплю!

(Встряхивать кистями рук)


Рекомендации по четвёртой теме.

Рассмотреть с ребёнком предметы посуды. 

Поговорить о том, что что есть столовая, кухонная, чайная посуда, знать какие предметы посуды относятся к каждой из них и из чего сделана посуда.

 

Игра « Скажи ласково»

Тарелка – тарелочка,            чашка –

Ложка —                                  кастрюля –

Вилка —                                   сковорода —

Миска —                                  стакан —

Чайник —                                 нож –

Блюдце –

 

Игра «Чего много»

Тарелка – тарелок                 чашка –

Ложка —                                   вилка –

Сковородка —                          миска –

Кастрюлька —                          кружка —

Чайник —                                 стакан –

Нож — 

 

Игра “Из чего сделана посуда”.

Вилка из металла — металлическая.     Ваза из хрусталя —

Ложка из дерева —                                 Нож из металла —

Кружка из стекла —                                Миска из глины –

 

 Игра “Как называется посуда для..”

Для хлеба  — хлебница.      Для перца —

Для сахара —                        Для масла —

Для супа —                           Для чеснока —

Для сухарей —                     Для соусница —

Для конфет —                      Для сахарница —

Для селёдки —                     Для молока —

Для салата —      

              

Игра «Куда – откуда»

Куда мы наливаем воду?             Откуда  мы выливаем воду?

Тарелка – в тарелку                        — из тарелки

Чашка    —

Ложка –

Кастрюля –

Миска –

Блюдце –

Чайник –

 

 

Игра “Назови одним словом”

Кофе варит — кофеварка       Хлеб режет —

Сок варит — соковарка.          Скоро варит —

Мясо рубит —                          Сам варит —

Овощи режет —                         Сок выжимает –

 

Игра «2 и 5»

На столе 2 чашки, а в шкафу 5 чашек

2 ложки, 5 ложек

2 тарелки, 5 тарелок

2 вилки, 5 вилок

2 кастрюли, 5 кастрюль

2 стакана, 5 стаканов

2 чайника, 5 чайников

2 блюдца, 5 блюдец …и т.д.


Составить описательный рассказ о предмете посуды по плану:

Что это?

Из каких частей состоит?

Какого цвета?

Какой формы?

Из какого материала изготовлено?

Как используют?




Комментариев нет:

Отправить комментарий