воскресенье

СЕНТЯБРЬ

 




 Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях

Длятого, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в проведении.

Рекомендации по проведению занятий

Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.

Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).

Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.

Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.

Объясняя ребёнку что-то, используйте наглядный материал.

Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций вы можете сами придумывать игры и упражнения.

Кроме проведения конкретных занятий,  Вы  должны как можно больше читать малышу.

Не забывайте о том, что для Вашего ребёнка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд всё перетрут. И Вы с ребёнком обязательно добьётесь успехов


Рекомендации родителям для успешной адаптации детей с ОВЗ в детском саду

• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их

предъявлении.

• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со

взрослыми.

• Не говорите плохо о детском учреждении в присутствии ребенка.

• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный

разговор" (комментируйте его действия).

• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре

называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные

объяснения.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

• Одевайте ребенка в соответствии с температурой в группе.

• Не «наказывайте» ребенка детским садом. ( поздно забирать его домой)

• Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте,

лепите, рисуйте...

• Не скупитесь на похвалу.

• Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, как можно

раньше забирайте его домой.

• Как можно раньше сообщите психологу и воспитателям о личностных

особенностях ребенка.

• Создайте в выходные дни дома для ребенка такой же режим, как и в

детском саду


Темы месяца:                                                

1.     Скоро в школу. 

      День знаний


2.   Мой любимый детский сад


3.   Кто работает в детском саду


4.  Осень в город к нам при шла. Перелётные птицы. 

     Водоплавующие птицы


СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, СТРИЖ, КУКУШКА, ЖУРАВЛЬ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, ЖАВОРОНОК, ДРОЗД, ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, САМЕЦ, САМКА, ПТЕНЦЫ, ЯЙЦА, ПЕВЕЦ, НАСЕКОМЫЕ, ЛИЧИНКИ, ОПЕРЕНЬЕ, СТАЯ, СТРАНЫ, НОГИ, ШЕЯ, КРЫЛО, ГЛАЗА, ХВОСТ, КЛЮВ, ГОЛОВА, АИСТ, ЦАПЛЯ.

ГЛАГОЛЫ:   ЛЕТЯТ, УЛЕТАЮТ, ПРИЛЕТАЮТ, ВОЗВРАЩАЮТСЯ, СТРОЯТ, ЧИСТЯТ, ОТКЛАДЫВАЮТ, ВЬЮТ, ВЫВОДЯТ, ВЫСИЖИВАЮТ, КОРМЯТ, ПОДРАСТУТ, ОКРЕПНУТ, ПИЩАТ, ПОЮТ, КУРЛЫЧУТ, ПОКИДАЮТ, ПРОЩАЮТСЯ, СОБИРАЮТСЯ, ПОЕДАЮТ, КЛЮЮТ, УНИЧТОЖАЮТ, СВИТЬ, ЩИПЛЕТ, СКЛЕИТЬ, СЛЕПИТЬ.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   БОЛЬШАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ПЕВЧАЯ, ЧЁРНЫЙ, ТЕПЛЫЕ (КРАЯ), БЕЛЫЙ, ПОЛОСАТОЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ, ХЛОПОТЛИВЫЕ, ВЕСЕННЯЯ, ЧУЖИЕ, ПУШИСТЫЕ, ЗВОНКАЯ, ПОЛЕВОЙ, ДАЛЬНИЕ, КРАСИВОЕ, ДЛИННОНОГИЙ, ВОДОПЛАВАЮЩИЕ.


Развитие фонематической стороны речи.

Пн. Игра «Отгадай на чем играю»

Оборудование: музыкальные инструменты

Ход игры: взрослый предлагает детям вспомнить как звучат музыкальные инструменты, затем за ширмой звучит один из них, а дети отгадывают инструмент. (чем больше инструментов, тем лучше)

Вт. Игра «Тихо - громко!»

Оборудование: музыкальные инструменты.

Ход игры: Воспитатель  играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, дети топают. Услышав тихое звучание, хлопают.  В этой игре можно  выбирать разные инструменты и предлагать разные варианты движений.

Ср. Игра «В мире звуков»

Ход игры: взрослый предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в детском саду, затем на улице. Опросить каждого ребенка. что он слышал.

Чт. Игра «Дятел», «Прохлопай, как я»

Оборудование: музыкальный инструмент

Ход игры: воспитатель отстукивает ритмы на музыкальном инструменте, каждый  ребенок по очереди отхлопывает: /- /, / -//, //- //, ///-//.(загадывать можно любой ритм). Игра проводится 3 раза с усложнением.

Пт. Игра «Какой звук первый?»

Ход игры: взрослый называет слова, выделяя при этом голосом и интонацией первый звук.

Нос, дом, аист, слон, замок, луна.

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Пн.  Продолжи предложение

Зимой мы не увидим журавля,.. Осенью улетают в жаркие края стаи журавлей,..(а так же кукушку, лебедя, скворца, соловья, трясогузку, утку)

Вт.  Чьи крылья?

Журавлиные – у журавля

Лебединый - ...

Соловьиные - ...

Утиные - ...

       

Ср.  Подскажи словечко

Закурлыкали вдали, улетая...(журавли)

Чт. Что лишнее и почему?

Аист, крыло, журавль, стриж

Скворец, скворечник, грач, дрозд.

       

Пт. «Определи лишнее и объясни почему?»

СОРОКА, ВОРОНА, СИНИЦА, ЛАСТОЧКА

(ЛАСТОЧКА – ПЕРЕЛЁТНАЯ ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ)

УК, БАБОЧКА, ПТЕНЕЦ, КОМАР

(ПТЕНЕЦ – ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ)

  1. Связная речь

Пн. Составить описательный рассказ про журавля и трясогузку (по картинке). Составить предложение по сюжетной картинке «Белая трясогузка»

Вт. Составить описательный рассказ про кукушку и соловья (по картинке). Составить предложение по сюжетной картинке «Кукушка»

Ср.  Составить описательный рассказ про лебедя и утку (по картинке).Познакомит с потешками и скороговорками:

-Где ты лебедь побывала?        У лебедя и лебёдушки

- Я на юг зимой летала.        Белее белого пёрышки.

- Хорошо ли там зимой?

- Да, но хочется домой.

            ***

- Приходи к нам,  уточка.        У курицы – цыплята.

-Только на минуточку.        У утицы – утята.

-А зачем тебе спешить?

 -Малых деток накормить.

 Чт. Чтение, ответы на вопросы. Улетают журавли (И. Соколов –Микитов)

Пт. Пересказ пройденного рассказа.

Вопрос на засыпку.

Чего больше  - крыльев или птиц?

Чего больше – крыльев или ног у птицы?


Комментариев нет:

Отправить комментарий