Длятого, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в проведении.
Рекомендации по проведению занятий
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.
Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.
Объясняя ребёнку что-то, используйте наглядный материал.
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций вы можете сами придумывать игры и упражнения.
Кроме проведения конкретных занятий, Вы должны как можно больше читать малышу.
Не забывайте о том, что для Вашего ребёнка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд всё перетрут. И Вы с ребёнком обязательно добьётесь успехов
Рекомендации родителям для успешной адаптации детей с ОВЗ в детском саду
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их
предъявлении.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со
взрослыми.
• Не говорите плохо о детском учреждении в присутствии ребенка.
• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный
разговор" (комментируйте его действия).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре
называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные
объяснения.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.
• Одевайте ребенка в соответствии с температурой в группе.
• Не «наказывайте» ребенка детским садом. ( поздно забирать его домой)
• Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте,
лепите, рисуйте...
• Не скупитесь на похвалу.
• Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, как можно
раньше забирайте его домой.
• Как можно раньше сообщите психологу и воспитателям о личностных
особенностях ребенка.
• Создайте в выходные дни дома для ребенка такой же режим, как и в
детском саду
Темы месяца:
1. Скоро в школу.
День знаний
2. Мой любимый детский сад
3. Кто работает в детском саду
4. Осень в город к нам при шла. Перелётные птицы.
Водоплавующие птицы
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, СТРИЖ, КУКУШКА, ЖУРАВЛЬ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, ЖАВОРОНОК, ДРОЗД, ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, САМЕЦ, САМКА, ПТЕНЦЫ, ЯЙЦА, ПЕВЕЦ, НАСЕКОМЫЕ, ЛИЧИНКИ, ОПЕРЕНЬЕ, СТАЯ, СТРАНЫ, НОГИ, ШЕЯ, КРЫЛО, ГЛАЗА, ХВОСТ, КЛЮВ, ГОЛОВА, АИСТ, ЦАПЛЯ.
ГЛАГОЛЫ: ЛЕТЯТ, УЛЕТАЮТ, ПРИЛЕТАЮТ, ВОЗВРАЩАЮТСЯ, СТРОЯТ, ЧИСТЯТ, ОТКЛАДЫВАЮТ, ВЬЮТ, ВЫВОДЯТ, ВЫСИЖИВАЮТ, КОРМЯТ, ПОДРАСТУТ, ОКРЕПНУТ, ПИЩАТ, ПОЮТ, КУРЛЫЧУТ, ПОКИДАЮТ, ПРОЩАЮТСЯ, СОБИРАЮТСЯ, ПОЕДАЮТ, КЛЮЮТ, УНИЧТОЖАЮТ, СВИТЬ, ЩИПЛЕТ, СКЛЕИТЬ, СЛЕПИТЬ.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БОЛЬШАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ПЕВЧАЯ, ЧЁРНЫЙ, ТЕПЛЫЕ (КРАЯ), БЕЛЫЙ, ПОЛОСАТОЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ, ХЛОПОТЛИВЫЕ, ВЕСЕННЯЯ, ЧУЖИЕ, ПУШИСТЫЕ, ЗВОНКАЯ, ПОЛЕВОЙ, ДАЛЬНИЕ, КРАСИВОЕ, ДЛИННОНОГИЙ, ВОДОПЛАВАЮЩИЕ.
Развитие фонематической стороны речи.
Пн. Игра «Отгадай на чем играю»
Оборудование: музыкальные инструменты
Ход игры: взрослый предлагает детям вспомнить как звучат музыкальные инструменты, затем за ширмой звучит один из них, а дети отгадывают инструмент. (чем больше инструментов, тем лучше)
Вт. Игра «Тихо - громко!»
Оборудование: музыкальные инструменты.
Ход игры: Воспитатель играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, дети топают. Услышав тихое звучание, хлопают. В этой игре можно выбирать разные инструменты и предлагать разные варианты движений.
Ср. Игра «В мире звуков»
Ход игры: взрослый предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в детском саду, затем на улице. Опросить каждого ребенка. что он слышал.
Чт. Игра «Дятел», «Прохлопай, как я»
Оборудование: музыкальный инструмент
Ход игры: воспитатель отстукивает ритмы на музыкальном инструменте, каждый ребенок по очереди отхлопывает: /- /, / -//, //- //, ///-//.(загадывать можно любой ритм). Игра проводится 3 раза с усложнением.
Пт. Игра «Какой звук первый?»
Ход игры: взрослый называет слова, выделяя при этом голосом и интонацией первый звук.
Нос, дом, аист, слон, замок, луна.
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
Пн. Продолжи предложение
Зимой мы не увидим журавля,.. Осенью улетают в жаркие края стаи журавлей,..(а так же кукушку, лебедя, скворца, соловья, трясогузку, утку)
Вт. Чьи крылья?
Журавлиные – у журавля
Лебединый - ...
Соловьиные - ...
Утиные - ...
Ср. Подскажи словечко
Закурлыкали вдали, улетая...(журавли)
Чт. Что лишнее и почему?
Аист, крыло, журавль, стриж
Скворец, скворечник, грач, дрозд.
Пт. «Определи лишнее и объясни почему?»
СОРОКА, ВОРОНА, СИНИЦА, ЛАСТОЧКА
(ЛАСТОЧКА – ПЕРЕЛЁТНАЯ ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ)
УК, БАБОЧКА, ПТЕНЕЦ, КОМАР
(ПТЕНЕЦ – ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ)
- Связная речь
Пн. Составить описательный рассказ про журавля и трясогузку (по картинке). Составить предложение по сюжетной картинке «Белая трясогузка»
Вт. Составить описательный рассказ про кукушку и соловья (по картинке). Составить предложение по сюжетной картинке «Кукушка»
Ср. Составить описательный рассказ про лебедя и утку (по картинке).Познакомит с потешками и скороговорками:
-Где ты лебедь побывала? У лебедя и лебёдушки
- Я на юг зимой летала. Белее белого пёрышки.
- Хорошо ли там зимой?
- Да, но хочется домой.
***
- Приходи к нам, уточка. У курицы – цыплята.
-Только на минуточку. У утицы – утята.
-А зачем тебе спешить?
-Малых деток накормить.
Чт. Чтение, ответы на вопросы. Улетают журавли (И. Соколов –Микитов)
Пт. Пересказ пройденного рассказа.
Вопрос на засыпку.
Чего больше - крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или ног у птицы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий