Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.
Основная деятельность учителя-дефектолога связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.
К основным обязанностям работника относятся:
ü осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);
ü обследование обучающихся, воспитанников, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития;
ü комплектация группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;
ü проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
ü консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Что должен уметь учитель-дефектолог
ü проектировать,
планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и
оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;
ü разрабатывать
индивидуальную программу развития, образования и коррекции на основе
психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
ü использовать
разнообразные методы и приемы построения коррекционно-развивающей среды с
учетом психофизиологических и индивидуально-типологических особенностей и
компенсаторных возможностей детей;
ü проводить
психолого-педагогическое обследование и оказывать консультативную помощь детям
с отклонениями в развитии, их родителям и педагогам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий